Сайт под ключ с SEO — ваш путь к успеху в интернете: |
Сотрудник Google Даниэль Вайсберг описал основные причины падения органического поискового трафика и рассказал, что делать в каждом случае. Он также показал, как это выглядит в отчетах в Search Console.
Типы падения трафика
Вайсберг наглядно проиллюстрировал, как может выглядеть падение трафика в случае сезонных колебаний; технических проблем на уровне сайта или ручных санкций; технических проблем на уровне страницы или изменений в работе алгоритмов (таких, как Core Update); и сбоев в работе отчетов в Search Console.
На рисунках мы видим, что:
- В случае технических проблем на уровне сайта или ручных санкций обычно наблюдается резкий спад органического трафика из Google.
- При технических проблемах на уровне страницы или обновлениях алгоритма наблюдается более медленное падение трафика, а со временем его уровень выравнивается.
- В случае сезонных изменений наблюдается волнообразная картина.
- Если же речь идет о сбоях в работе отчетов, то мы видим отскок к предыдущим уровням.
Больше клиентов, выше продажи — всё это с нашим SEO: |
Как Google определяет причины падения трафика
- Технические проблемы. Это ошибки, которые препятствуют сканированию, индексированию и показу контента сайта в результатах поиска. Сюда относятся такие вопросы, как доступность сервера, настройки в robots.txt, ошибки 404 и т.д. При этом проблемы могут быть на уровне сайта и на уровне страницы (тогда падение трафика будет более медленным).
- Проблемы безопасности. Если сайт подвергся взлому, то Google будет оповещать об этом пользователей, что может приводить к снижению поискового трафика.
- Ручные санкции. Если сайт не соблюдает рекомендации Google, то некоторые из его страниц или весь сайт могут быть исключены из результатов поиска посредством мер, принятых вручную.
- Алгоритмические изменения. Google всегда работает над улучшением оценки контента и обновляет свой алгоритм соответственно. Обновления основного алгоритма (Core Updates) и менее крупные апдейты могут изменить эффективность страницы в результатах поиска.
- Изменения в интересах пользователей. Иногда изменения в поведении пользователей могут влиять на спрос по определенным запросам – как под действием новых трендов, так и сезонности на протяжении года. В итоге трафик может падать просто в результате внешних влияний.
Как анализировать спады трафика
По мнению Вайсберга, самый лучший способ понять, что происходит с трафиком из Google, – это обратиться к отчету об эффективности в Search Console.
Он также советует попробовать следующее:
- Измените диапазон дат, чтобы он включал 16 месяцев. Это поможет проанализировать падение трафика в контексте и покажет, происходит ли такое снижение каждый год или в результате праздников/новых трендов. Чтобы расширить период за пределы 16 месяцев, можно использовать Search Analytics API.
- Сравните период падения с аналогичным периодом. Это поможет выяснить, что именно изменилось. Просмотрите все вкладки, чтобы узнать, произошло ли изменение только для определенных запросов, URL-адресов, стран, устройств или видов в поиске. Убедитесь, что вы сравниваете одинаковое количество дней, желательно одни и те же дни недели.
- Анализируйте разные типы поиска по отдельности. Это поможет понять, в какой вертикали произошел наблюдаемый спад: в основном поиске, в Google Картинках, в разделе «Видео» или в «Новостях».
Создание сайта для интернет-услуг — это процесс разработки веб-ресурса, предназначенного для представления и продажи различных услуг в онлайн-пространстве. Такой сайт может использоваться компаниями и фрилансерами для привлечения клиентов, демонстрации своих предложений и предоставления информации о своих услугах.
Преимущества создания сайта для интернет-услуг:
- Доступность: Клиенты могут узнать о ваших услугах и связаться с вами в любое время и из любого места.
- Расширение клиентской базы: Онлайн-присутствие позволяет привлечь клиентов, которые иначе не узнали бы о ваших услугах.
- Удобство взаимодействия: Возможность предоставления информации, услуг и оформления заказов онлайн упрощает процесс для клиентов.
- Экономия средств: Веб-сайт может сократить затраты на рекламу и маркетинг по сравнению с традиционными методами.